Приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 апреля 2015 года № 198 |
Стандарт государственной услуги "Выдача справок по опеке и попечительству"
Сноска. Стандарт в редакции приказа Министра образования и науки РК от 13.12.2018 № 684 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача справок по опеке и попечительству" (далее – государственная услуга).2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов на портал – 30 (тридцать) минут.5. Форма оказания государственной услуги – электронная (полностью автоматизированная).
6. Результат оказания государственной услуги – справка об опеке и попечительству по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренными в пункте 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная.
Результат оказания государственной услуги направляется посредством портала в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее – услугополучатель).
8. График работы портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги:
1) заявление в форме электронного документа, подписанное ЭЦП услугополучателя или удостоверенное одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала.
На портале прием электронного запроса осуществляется в "личном кабинете" услугополучателя.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, свидетельство о рождении ребенка (в случае рождения ребенка после 13 Augustа 2007 года) услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При подаче услугополучателем всех необходимых документов в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление.
10. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 Marchа 2012 года № 382 "Об утверждении Правил осуществления функций государства по опеке и попечительству";
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, а также посредством портала.
В жалобе физического лица указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, контактный телефон.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
При обращении через портал информация о порядке обжалования предоставляется по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме
13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:1) интернет - ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz;
2) портале: www.egov.kz.
14. Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
15. Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт- центра1414, 8 800 080 7777.
16. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах Министерства www.edu.gov.kz.
Приложение к стандарту государственной услуги "Выдача справок по опеке и попечительству" | |
Форма |
Справка об опеке и попечительстве
Настоящая справка об опеке и попечительству выдана гражданину(ке)________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при его наличии)
проживающему (ей) по адресу _____________________________________________,
в том, что он (она) согласно постановлению акимата (город, район)
____________№ ________ от "____"________20__ года действительно назначен (а)
опекуном (попечителем)
(нужное подчеркнуть)
над ребенком ______________________________ "____" _________ года рождения
(Ф.И.О.(при его наличии)
и над его (ее) имуществом по адресу: _______________________________________
Мать несовершеннолетнего: _______________________________________________
________________________________________________________________________
(ФИО (при его наличии), причина отсутствия)
Отец несовершеннолетнего: _______________________________________________
________________________________________________________________________
(ФИО (при его наличии), причина отсутствия)
На опекуна (попечителя) возлагается обязанность воспитания, обучения, подготовки
к общественно-полезной деятельности подопечного, защищать и охранять его
личные имущественные права, являться его представителем на суде и во всех
государственных учреждениях без специального подтверждения полномочий.
Руководитель местного исполнительного органа городов Астаны, Алматы и
Шымкент, районов и городов областного значения
_____________________________ ____________________ Ф.И.О. (при его наличии)
(подпись) Место печати