"Тараз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №9 орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Отчет
о проделанной работе за 2017-2018 уч. года по средней школы № 9 города Тараз
«Пусть каждый здесь найдет себя»,
каждый ученик раскроет
свои потенциальные способности,
а каждый учитель реализует
свой творческий потенциал.
Завершается еще один учебный год, настало время для подведения итогов и обозначения перспективных задач.
Современная школа - это, прежде всего:
- школа, в которой созданы безопасные условия для труда и учебы;
- школа с оснащенными кабинетами;
- школа творческих педагогов и умных, любящих учиться учеников;
- школа, в которую с удовольствием приходят дети и родители.
Ученик – лицо школы, учитель – ключевая фигура в ней. Успешной в новых условиях может быть лишь та школа, в которой именно так руководитель и коллектив в целом расставляют акценты.
Но время идёт, изменяется жизнь, и ставит перед школой новые цели и задачи.
Основные задачи, над которыми работала школа:
- Дальнейшее внедрение нового содержания образования.
- Создание оптимальных психолого-педагогических условий для полного перехода на обновленные программы обучения.
- Организация курсов повышения квалификации для 100% педагогических работников, внедряющих обновленное содержание образования.
- Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающих формирование ключевых компетентностей у обучающихся в условиях перехода на всех ступенях обучения.
- Дальнейшее развитие технологии системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в обучении школьников.
- Обеспечение материально-технических условий для реализации обновленного содержания образования.
- Совершенствование системы организации внеурочной деятельности обучающихся.
- Освоение новых форм взаимодействия и сотрудничества педагогов с родителями и обучающимися, в том числе предворительная работа для использования школьного сайта, электронных дневников и журналов в следующем учебном году.
- Создание условий для освоения инновационных методик и технологий педагогами школы с целью реализации идеи развития и саморазвития личности.
- Совершенствование технологий проектной и исследовательской деятельности обучающихся в целях формирования коммуникативной компетентности.
- Повышение роли и результативности мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности.
- Совершенствование системы работы органов ученического самоуправления.
- Дальнейшее совершенствование системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе, реализация дифференцированного подхода.
Начальная школа – это дружная семья детей, учителей, воспитателей. Главная цель учителей начальных классов - создать комфортную и психологически безопасную атмосферу для учащихся. Изучение английского языка ведётся в 1-ом и 2-ом классах по 2 часа в неделю.
Основная школа – творческий союз обучающихся и преподавателей, работающий над формированием личности, готовой к самореализации и самораскрытию. Предпрофильная подготовка вводится в 9 классе. Изучение английского языка в 5,7-ом классах по 3 часа в неделю.
Старшая школа. Главная цель обучения - это формирование профессионального самоопределения обучающихся и подготовка личности к вступлению в самостоятельную жизнь. Естественно-математическое направление, географо-биологический профиль в 10-11 классах.
Наши выпускники должны при выходе из школы уметь:
• Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;
• Уметь самостоятельно приобретать необходимые знания;
• Умело применять их на практике для решения разнообразных проблем;
• Самостоятельно критически мыслить;
• Видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения;
• Четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применяемы в окружающей его действительности;
• Быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
• Грамотно работать с информацией;
• Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях;
• Самостоятельно работать над развитием собственного интеллекта, культуры, нравственности.
Средняя школа № 9 в 2017-2018 учебном году работала в следующем учебном режиме:
- начальная школа обучается по 5-дневной рабочей неделе при продолжительности урока:
1 класс
3 урока по 35 минут каждый в сентябре-октябре;
4 урока по 35 минут каждый в ноябре-декабре;
4 урока по 40 минут каждый в январе-мае;
2-4 классы - по 40 минут;
- 5 - 11 классы обучаются по 5-дневной рабочей неделе с продолжительностью урока 40 минут;
В учебном плане определена следующая продолжительность учебного года:
- 1 класс – 33 учебные недели;
- 2-11 классы – 34 учебные недели;
Обязательная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам, определённым СанПиНом и составляет по классам:
1 класс |
24 часа |
2- класс |
25 часов |
3- 4 классы |
29 часов |
5 класс |
32 часа |
6 класс |
33 часа |
7 класс |
34 часа |
8 класс |
36 часов |
9 класс |
38 часов |
10 класс |
39 часов |
11 класс |
39 часов |
Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями школы относительно каждой из ступеней:
в 1-4 классах особое внимание уделяется:
- формированию навыков учебного труда, здорового образа жизни, развитию мышления, творческих способностей;
в 5-8 классах:
– развитию умения самостоятельного выбора действий в изменяющихся условиях, формированию навыков проектной и исследовательской деятельности;
в 9 классе:
- реализации предпрофильной подготовки, позволяющей выявить осознанный выбор индивидуальной образовательной и профессиональной траектории, формированию гражданской позиции личности;
в 10 -11 классах - реализации географо-биологического профиля.
Внеурочная деятельность в 2017 - 2018 учебном году реализуется по следующим направлениям:
- национальное;
- духовно-нравственное;
- трудовое-экономическое, экологическое;
- патриотическое;
- физическое воспитание,ЗОЖ;
- интеллектуальное, воспитание информационной культуры;
- семейное;
- поликультурное, художественно-эстетическое.
Состав обучающихся
Учебный год |
Количество обучающихся по классам |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Всего |
|
На начало 2017-2018 уч.года |
63 |
73 |
58 |
76 |
64 |
55 |
44 |
43 |
48 |
26 |
19 |
569 |
На конец 2017-2018 уч.года |
62 |
72 |
59 |
76 |
67 |
55 |
43 |
41 |
47 |
20 |
19 |
561 |
Качество условий для осуществления образовательного процесса
1.Кадровое обеспечение
Анализ кадрового состава по стажу
Стаж работы |
человек |
% |
0-4 лет |
9 |
12 |
5-10 лет |
16 |
21 |
11-20 лет |
19 |
25 |
21-30 лет |
14 |
19 |
Свыше 30 лет |
17 |
23 |
2.Возрастной состав педагогов
Возраст |
человек |
% |
До 25 лет |
3 |
4 |
От 25 до 35 лет |
14 |
19 |
От 35 до 45 лет |
21 |
28 |
От 46 до 55 лет |
24 |
32 |
Старше 55 лет |
13 |
17 |
- 3. Уровень квалификации педагогов ОУ
Высшее профессиональное образование имеют 71 педагог, что составляет 95%
Среднее профессиональное- 5 педагогов, что составляет 5%
4.Уровень профессиональной компетентности педагогов ОУ
Количество работающих учителей |
Имеют высшую квалификационную категорию |
Имеют первую квалификационную категорию |
Имеют вторую квалификационную категорию |
Без категории |
75 |
28 педагогов, 37% |
16 педагогов, 21% |
14 педагогов 19% |
17 педагогов, 23% |
- Курсы повышения квалификации педагогов
Наименование курсов |
Количество учителей |
Процент участия |
Трехуровневые курсы |
7 педагогов |
9% |
Курсы по обновленному содержанию образования |
37 педагогов |
49% |
Курсы по трёхъязычию (английский язык) |
5 педагогов |
7% |
Показатели условий обучения и ресурсного обеспечения.
№ п/п |
Наименование |
Единица измерения |
1. |
Доля случаев травматизма в школе. |
0 % |
2. |
Доля учащихся в I смену. |
77 % (430 учащихся) |
3. |
Доля обучающихся во II смену. |
23 %(131) |
4. |
Доля преподавателей, имеющих высшее образование. |
95 % |
5. |
Доля преподавателей пенсионного возраста. |
6,6 %(5) |
6. |
Количество учащихся на 1 компьютер |
13 чел. |
7. |
Соотношение учащихся и преподавателей (кол-во учащихся на одного преподавателя). |
7,5 чел. |
8. |
Средняя наполняемость классов. |
20 чел. |
9. |
Доля учащихся, охваченных горячим питанием: |
процент |
- в 1 – 4 классах |
100 % |
|
- в 5 – 9 классах |
0% |
|
- в 10 -11 классах |
0 % |
|
10. |
Охват профильным обучением на старшей ступени. |
7 % |
Статистический анализ уровня учебных достижений обучающихся за 3 учебных года
|
Кол-во уч-ся всего |
Кол-во уч-ся сред.зв |
Кол-во уч-ся стар.зв |
Отлич |
Ударн |
Неаттес. |
Несупев. |
% кач.зн 9-11кл |
% успев 9-11кл |
за год 2015/2016г. (без учета экзам.) |
246 |
226 |
20 |
6 |
63 |
- |
- |
28 |
100 |
за год 2016/2017г. (без учета экзам.) |
267 |
238 |
29 |
8 |
86 |
- |
- |
35 |
100 |
3а 3 четверть 2017-2018 уч.г. |
269 |
253 |
39 |
9 |
98 |
- |
1 |
36,5 |
99,6 |
Сапостав.(+-) |
+2 |
+15 |
+10 |
+1 |
+12 |
- |
-1 |
+1,5 |
--0,4 |
Вывод. Анализ уровня учебных достижений обучающихся за 2 последних года свидетельствует о том, что образовательные программы в полном объёме усвоили 100% обучающихся. Динамика качества знаний составила 1,5%.
Анализ методической работы школы показал, что тема соответствует основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Тематика заседаний школьных МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи методической работы на 2017-2018 учебный год выполнены.
Методическая работа в 2017 – 2018 учебном году была направлена на обновление содержания в условиях модернизации образования; дальнейшее развитие и совершенствование работы школьных методических объединений педагогов; внедрение личностно-ориентированных, развивающих и здоровьесберегающих технологий обучения, оказание методической помощи в подготовке к аттестации педагогических кадров; изучение, обобщение и распространение опыта педагогов, подготовку и проведение государственной итоговой аттестации.
Для решения задач школы были созданы следующие условия:
- Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по
основным дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандарта образования. - Методические объединения работали по четким планам в соответствии с
методической темой школы. - Разнообразие форм и оперативность ВШК, как одно из условий эффективности работы.
- Система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа
жизни обучающихся. - Работа по улучшению материально-технической базы учебных кабинетов.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- подбор и расстановка кадров:
- работа с начинающими специалистами:
- работа с методическими объединениями:
- повышение уровня профессиональной подготовки учителей.
Педагогами используются следующие современные образовательные технологии:
- разноуровневое обучение
- информационно-коммуникативные технологии
- здоровьесберегающие технологии
- обучение в сотрудничестве
- технология игровых методов обучения
- проектная деятельность
- исследовательские методы обучения
- зачётная система обучения
- система инновационной оценки - "портфолио"
- технология диалогового общения
- технология критического мышления и др.
Вся методическая структура школы была подчинена достижению этих целей, начиная от самообразовательной работы, через работу предметных ШМО, семинаров и педагогического совета.
В школе создан теплый психологический климат сотрудничества и взаимоуважения, есть свои традиции. Коллектив учителей сплоченный, дружный, а самое главное, свободный в выборе технологий и методик. Педагоги мотивированы на качество образования:
- просматривается стабильность коллектива;
- число молодых специалистов, которым требуется методическая помощь - 6 чел.
- число опытных учителей, которые имеют свой стиль, свои апробированные методы и формы работы, обеспечивающие результативные показатели - 5 чел.
Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности:
- Тематические педагогические советы, методические объединения учителей;
- Самообразование;
- Опытно-экспериментальная работа;
- Консультации, анкетирование;
- Творческие отчеты педагогов и учащихся;
- Работа с молодыми специалистами;
- Городской методический кабинет;
- Курсы повышения квалификации и др..
В 2017-2018 учебном году были проведены 3 городских семинара для учителей математики, физики, информатики, для учителей казахского языка и литературы, для учителей, закончивших трехуровневые курсы.
Между тем, есть определённые недостатки:
- недостаточно ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
-недостаточный уровень участия и результативности школьников в предметных олимпиад;
- нежелание педагогов участвовать в конкурсах профессионального мастерства;
-выступления учителей на педсоветах, семинарах основывались больше на теории, мало использовался аналитический материал из практики своей работы.
Рекомендации:
- Продолжать работу по реализации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.
2.Активизировать работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта на школьном, городском, областном уровнях, участвовать в конкурсах профессионального мастерства.
- Повышать уровень участия и результативности школьников в предметных олимпиадах.
Анализ работы школы по предпрофильной подготовке и профильному обучению.
Цель: Анализ состояния и эффективности системы предпрофильной подготовки,
способствующей самоопределению обучающихся относительно выбираемых ими профилей
дальнейшего обучения и выбору способа получения дальнейшего образования.
Целью предпрофильной подготовки в 2017- 2018 учебном году являлось создание в школе условий для организации эффективной системы предпрофильной подготовки, способствующей самоопределению обучающихся относительно выбираемых ими профилей дальнейшего обучения и выбору способа получения дальнейшего образования.
Реализация цели осуществлялось через решение следующих задач:
- Выявление интересов и склонностей, способностей обучающихся и формирование
практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной
деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе.
- Оказание психолого-педагогической помощи девятиклассникам в приобретении
представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным самоопределением.
- Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых
компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.
- Формирование способности принимать адекватное решение относительно выбора
дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
Основными направлениями работы по предпрофильной подготовке являются:
- информационная работа;
- психолого-педагогическое сопровождение.
Информационная работа.
Информационная работа включала в себя следующие мероприятия:
- Установочное совещание с учителями – членами группы по реализации предпрофильной подготовки.
- Презентация предпрофильной подготовки перед родителями обучающихся 8- 9 классов.
- Презентация предпрофильной подготовки для обучающихся.
- Классные часы по тематике предпрофильной подготовки.
- Ознакомление обучающихся 8 - 9 классов и их родителей с нормативно-правовой базой
предпрофильной подготовки.
- Профориентация обучающихся 8 – 9 классов (работа организуется классными руководителями).
Профильное обучение проводится для создания системы подготовки обучающихся старших классах школы с целью обеспечения сознательного выбора будущей профессии с учетом потребностей рынка труда.
Профиль обучения определился в результате анкетирования .
Учебный год |
Класс |
Профиль |
Общее кол-во классов |
Общее кол-во уч-ся |
2016-2017 |
10 |
Географо-биологический |
1 |
24 |
11 |
Географо-биологический |
1 |
11 |
|
2017-2018 |
10 |
Географо-биологический |
1 |
20 |
11 |
Географо-биологический |
1 |
19 |
Профильные предметы: русский язык, история, обществознание.
Выводы.
- Ученый план на 2017-2018 учебный год выполнен.
- План по организации предпрофильной подготовке выполнен.
- Рабочие программы по предпрофильной подготовке пройдены.
- Оставляет желать лучшего обеспечение учебно-методическими пособиями.
- Недостаточна работа учителей по разработке элективных курсов.
Рекомендации:
- Учителям эффективнее работать над составлением авторских программ элективных курсов.
Анализ воспитательной работы
“Детство – важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая,
яркая, самобытная, неповторимая жизнь”
В.А. Сухомлинский
Воспитание – целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
Анализ воспитания – это выявление высоких или низких, положительных или отрицательных результатов воспитательной работы, причин, приведших к успеху или неудаче, это определение путей развития успеха или преодоления недостатков в работе. В работе любого руководителя умение анализировать проявляется повседневно. Но особенно это важно при завершении периодов воспитательного процесса. Учебный год – один из таких периодов.
Цель воспитательной работы: создание условий, способствующих развитию познавательной деятельности, развитие способностей и творческого потенциала обучающихся, их социализации и адаптации в обществе.
Воспитательные задачи на 2017-2018 учебный год:
- Формирование правовой компетенции обучающихся, формирование законопослушного поведения, профилактика правонарушений среди учащихся школы (правовое воспитание)
- Формирование положительной нравственной направленности личности учащихся, приобщение к культурным традициям семьи, школы, Отечества (патриотическое воспитание)
- Подготовка обучающихся к профессиональному самоопределению, формирование сознания общественной и личной значимости труда, формирование трудовых умений и навыков (трудовое воспитание)
- Формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, формирование негативного отношения к факторам риска здоровья обучающихся, безопасного поведения в окружающей среде, популяризация занятий физкультурой и спортом и пропаганда здорового образа жизни (спортивно-оздоровительное направление)
- Формирование представлений об основах экологической культуры, бережного отношения к природе (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
- Совершенствование организации творческой исследовательской деятельности педагогов и учащихся.
- Развитие и упрочение связей семьи и школы как основы социальной адаптации обучающихся.
- Инициирование участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства: методическая помощь в качественной подготовке документов.
Внеклассные мероприятия и КТД:
Коллективные творческие дела - одна из основ воспитательной системы в школе. При проведении КТД важен каждый этап, ведущий к результату. В ходе проективно-исследовательской деятельности сбора материала, его систематизации, оформления происходит сплочение классных коллективов, выявление лидерских и организаторских качеств участников. В этом учебном году в школе прошли традиционные дела:
СЕНТЯБРЬ:
Праздник Первого Звонка
ОКТЯБРЬ:
Праздник ко Дню учителя
Осенний бал
Осенний утренник
Копилка добрых дел.
НОЯБРЬ:
День семьи «Родительский дом - начало начал»
Классные часы согласно тематике
Копилка добрых дел.
ДЕКАБРЬ:
Тематические классные часы «Новый год у ворот!»
Тематические классные часы «День Независимости»
Конкурс новогодних плакатов.
«Мастерская Деда Мороза»
Новогодний праздник
Конкурс новогодних поделок « Чудеса на ёлке»
Выставка рисунков «Зимушка-зима»
Копилка добрых дел.
ЯНВАРЬ:
Зимние забавы
МАРТ:
Классные часы по темам
Концерты и праздники «Милая Мама»
Праздничные огоньки для девочек
Копилка добрых дел
Неделя детской книги.
АПРЕЛЬ:
Акция «Очистим планету от мусора»
Копилка добрых дел
МАЙ
Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.
Тематические классные часы по ПДД.
Классные часы « 9 мая – День Победы»
Конкурс военно-патриотической песни «Дорогами войны»
Праздник Последнего звонка
Подведение итогов конкурсов: «Самый классный класс»
Выводы:
Все мероприятия проходили на хорошем уровне. Активность обучающихся в подготовке и проведении дел удовлетворительная. При реализации плана воспитательной работы классные руководители учитывали все направления, применяли новые формы и методы работы с детьми и родителями. Не достаточно внимания уделяется вопросу сотрудничества классного руководителя и учителей - предметников. К сожалению, такие формы работы как круглые столы, диспуты, конференции, которые имеют место быть на городском и более высоком уровне, продолжают быть редкой формой проведения в нашей школе. Дети не имеют опыта выступления и дискуссий. Хотя попытки применять в работе такие формы в прошлом учебном году предпринимались, и они не были безуспешными. Это показатель того, что такие виды работы эффективны при реализации исследовательских проектов обучающихся. На будущее это необходимо учесть.
Система дополнительного образования
Воспитательная работа выполняет важную роль на современном этапе и занимает ключевое место в образовательных стандартах нового поколения.
Важнейшей задачей воспитания является формирование у школьников инициативности, самостоятельности, толерантности, чему способствует внеклассная работа в системе дополнительного образования.
Основным требованием к организации внеурочной работы является - вовлечение в кружки, секции учащихся с учётом их интересов, способностей и увлекательность внеурочных занятий. На базе школы функционировали 11 кружков, работа проводилась по утвержденному графику и согласованным планам.
В 2015-2016 году в школе функционировали следующие детские объединения:
№ |
Название кружка |
Класс |
Кол-во кружков |
Кол-во часов в неделю |
Руководитель |
1 |
Кружок «Умелые руки» |
1-4 |
7 |
1 |
Маннасова М.В. Акрамова Г.А. Есельбаева Ж.Б. Янковская И.И Ашметова А.Ж. |
2 |
Кружок «Логика» |
2,4 |
3 |
1 |
Маннасова М.В. Акрамова Г.А. |
3 |
Кружок «Достык» |
3,4,8 |
3 |
1 |
Усенкулова Ж.А. |
4 |
Кружок « Акварелька» |
3 |
2 |
1 |
Меркушкина А.Н. |
5 |
Кружок «Шахматы» |
5 |
1 |
1 |
Серикбаев Н.С. |
6 |
Кружок «Дебаты» |
9 |
2 |
1 |
Пономаренко А.А. |
7 |
Кружок «Тарихи өлкетану» |
9 |
1 |
1 |
Койшиева К.С. |
8 |
Кружок ЮИД |
7 |
1 |
1 |
Турар Г.Ж. |
9 |
Кружок «Методика решения химических задач» |
8 |
1 |
1 |
Жансеитова Ф.М. |
10 |
Кружок «Математическая грамотность» |
1 |
1 |
1 |
.Тлеубаева А.А. |
11 |
Кружок «Математический практикум по решению задач» |
1 |
1 |
1 |
Тлеубаева А.А. |
В течение учебного года в работе кружков приняло участие 100% учащихся.
Ребята принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях. На протяжении всего учебного года у обучающихся присутствовало стремление творчески расти, совершенствоваться, добиваться поставленных задач.
Работа с семьями находящимися в социально-опасном положении.
В начале учебного года были выявлены учащиеся, требующие повышенного педагогического внимания (девиантное поведение). Все они состоят на контроле у администрации школы, классных руководителей. Все дети из малообеспеченных, многодетных семей и опекаемый получают льготное питание.
По итогам бесед и анкетирования родителей сделаны выводы и рекомендации:
-Активизировать индивидуальную работу с родителями и учащимися.
- Активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.
Профилактика правонарушений
В школе ведётся необходимая документация по диагностике и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Составлен социологический портрет школы.
В целях профилактики асоциальных явлений в молодежной среде мы диагностируем качество морально-нравственного здоровья детей с целью выбора направлений работы с детьми, склонными к асоциальным поступкам.
№ |
Количество |
2016-2017уч.г. число/(%) |
2017-2018 уч. год - число/ (%) |
1 |
Число учеников, поставленных на учёт за пропуски занятий без уважительной причины (в % от общего числа уч-ся) |
0 / 0% |
0 / 0% |
2 |
Число учащихся, находящихся на учете в комиссии по делам несовершеннолетних (в % от общей численности учащихся). |
0 / 0% |
2 / 0,3% Кальнев Р. Тетиков А. |
3 |
Число учащихся, находящихся на внутришкольном учете (в % от общей численности учащихся). |
0 / 0% |
0 / 0% |
4 |
Число учащихся, относящихся к «группе риска» (в % от общей численности учащихся). |
0 / 0% |
0 / 0% |
5 |
Количество преступлений, совершенных учащимися школы. |
0 / 0% |
0 / 0% |
6 |
Количество социально - опасных семей (в % от общей численности семей). |
0 / 0% |
0/ 0% |
Школа организует целенаправленную работу с данной категорией учащихся.
Основные направления по работе с трудными подростками:
- Работа во взаимодействии с внешкольными воспитательными учреждениями.
- Работа социально-психологической службы.
- Работа по пропаганде здорового образа жизни.
Составлен план по профилактике правонарушений, в соответствии с которым строится работа со всеми субъектами профилактики. Все документы оформлены в соответствии с требованиями по ведению документации. Вопросы профилактики в основном обсуждаются на заседаниях Совета по профилактике асоциального поведения. Основной задачей Совета профилактики является обеспечение защиты законных интересов несовершеннолетних, предупреждение девиантного поведения учащихся, процесс их социализации, адаптации, формирование законопослушного поведения. Совет профилактики организует индивидуальную работу в отношении несовершеннолетних девиантного поведения, в отношении родителей, если они не справляются со своими обязанностями по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, также проводится предупреждение социально опасного положения и случаев беспризорности, безнадзорности и бродяжничества среди несовершеннолетних.
На заседании Совета профилактики рассматриваются вопросы постановки детей на внутришкольный учет, разработка и корректировка индивидуальных планов сопровождения учащихся, анализ коррекционной работы. В ходе работы Совета профилактики рассматриваются вопросы дополнительного образования учащихся, состоящих на учете, работа классных руководителей, педагогов-предметников с данными категориями детей. Рассматриваются и персональные дела неуспевающих учащихся, планирование профилактической работы с учащимися «группы риска», проводится анализ проведенной работы.
Социально-психологическая служба школы сотрудничает с центрами внешкольной работы города: комиссией по делам несовершеннолетних, прокуратурой.
Выводы.
Работа педколлектива по профилактике правонарушений проводится на высоком уровне.
Рекомендации: классным руководителям продолжать контроль учащихся, склонных к правонарушениям, семьи находящиеся в сложной жизненной ситуации, обеспечить своевременное информирование администрации школы о случаях правонарушений.
Информация об участии обучающихся в конкурсном движении за 2017-2018 уч. год
Вывод: 1. Обучающиеся школы приняли активное участие в конкурсном движении. Показали хорошие результаты. Многие учащиеся стали призёрами и лауреатами областных, городских, республиканских конкурсов.
Рекомендации:
Всем педагогам школы активизировать своё участие в конкурсном движении в новом учебном году.
Вернуться назад